?

Log in

No account? Create an account

Дороги ЮАР

« previous entry | next entry »
Apr. 25th, 2011 | 02:27 pm

Начну с того что движение на территории ЮАР левостороннее, именно сей факт сильно влиял на выбор автомобиля, автомобиль должен был обладать автоматической коробкой передач. После раздумий о том что лучше брать, внедорожник или какой-нибудь седан выбор пал на седан Chevrolet Avero так как стоимость аренды внедорожника составляла порядка $1500 на 2 недели с учетом полной страховки, что являлось как минимум для одного члена нашей команды (т.е. меня) дороговато, плюс ко всему внедорожник и жрет больше. Забегая вперед могу сказать, что внедорожник за исключением одного «но» нам и не пригодился бы, но все по порядку.



Прилетев в Йоханнесбург мы, начитавшись страшилок про этот город решили сразу в аэропорту арендовать автомобиль в одной крупной сетевой прокатной конторе и сразу покинуть его выдвинувшись на северо-восток страны. Правда выезд с парковки оказался немного затруднительным, так как аэропорт окружен сетью развязок и попасть в нужный съезд даже при наличии навигатора оказалось делом непростым. Движение было достаточно спокойным и неплотным, по близости от города трасса была сужена для ремонта и по началу мы двигались со скоростью 90км/ч. Немного отъехав от города попадаешь на трассу N2 на которой по знакам ограничение скорости движения составляет 120км/ч по факту же трафик едет с большей скоростью вплоть до 150 км/ч.


В массе своей дороги 1 рядные, но с широкой убранной асфальтированной обочиной. У нас бы точно такая дорога была бы двухрядная.

Неофициальная система общения водителей в плане использования аварийного света схожа, где помигав - говорят спасибо, а вот с дальним светом - подвох, впервые дни видя что нам мигают встречные машины полагали что они хотят предупредить нас о дорожной полиции спрятавшийся неподалеку с радаром в кустах. Но сколько мы не высматривали кусты оных не оказывалось. В последствии выяснилось что белые водители так подмигивают в знак приветствия.



Дороги ремонтируют по-другому нежели у нас. На участке аварийной дороги перекрывается одна из полос на 5 а иногда и 15 километров, оставшаяся полоса повременно с определенным интервалом может использоваться только машинами, движущимися в определенном направлении, и если ваше направлении не совпало с направлением движущихся машин то извините - подождите вашей очереди, при том ждать иногда приходиться до получаса. Затем выйдет темнокожая красавица (обязательно в шляпке с широкими полями, при том у каждой шляпа будет своего фасона) перевернёт знак, и вы увидите вожделенные GO.





Плохих дорог практически нет а те которые можно отнести к плохим очень схожи с обычными российскими.



Грунтовые дороги изредка встречаются, больше всего их как мне показалось было в Крюгер Парке, но они в массе своей регулярно retrack'ченые, т.е. без колеи и легко проезжаются любой легковушкой. Тут то и стоит вспомнить разговор о внедорожнике который изначально планировалось взять именно для поездок по Крюгер Парку. За две недели разъездов мы однажды успели и завязнуть в песке но не где-нибудь в саванне а при попытке доехать до отеля расположенного на берегу индийского океана. Дорога не была нанесена ни на какие карты и собственно вела исключительно к отелю, проехав полпути мы все же закопались в песке и сели всем брюхом, изначально пытались на 40 градусной жаре выкопаться сами но это не закончилось успехом, затем к нам подоспели местные жители которые за скромную плату 10 рандов на рыло всемером вытолкали машину.



Отдельно можно упомянуть дороги Свазиленда, при том что и в ЮАР они вызывали мое восхищение в этой стране они кроме того что ровные еще и положены из мелко-гравийного асфальта который на больших скоростях намного меньше шумит, в итоге складывается полное ощущение полета.

Link | Leave a comment |

Comments {0}